Парламентская газета,
13 июля 2021 г.
Проект о присоединении РФ к конвенции о затонувших судах внесён в Госдуму 272 просмотра
Правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года.
Документ принят 18 мая 2017 года в столице Кении — Найроби. Он применяется к судам, затонувшим в исключительной экономической зоне государства. Государство-участник может распространить применение Конвенции на суда, затонувшие в пределах его территории, включая территориальное море.
В соответствии с конвенцией, государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщать об инциденте, из-за которого судно затонуло. Кроме того, о нём требуется уведомить мореплавателей и заинтересованные страны.
Если оно представляет опасность для окружающей среды, его должен удалить собственник или, если он этого не сделает, государство. В последнем случае владелец также несёт все расходы по установлению места нахождения судна и его ликвидации.
Суда валовой вместимостью 300 и более должны быть застрахованы или иметь иное финансовое обеспечение. Также конвенция обязывает её участников требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом их государств, но и от всех других, заходящих в порты этих стран.
Как указано в пояснительной записке, применение такого механизма в том числе позволит профинансировать работы по удалению затонувших судов, требовать от всех иностранных судов, заходящих в российские воды, выполнения положений конвенции.
Как следует из законопроекта, Россия готова присоединиться к конвенции с оговорками. Так, государство не согласно следовать статье, в соответствии с которой любые споры, возникшие между странами-участницами, решают в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года.
Требования документа будут распространяться только на затонувшие суда, находящиеся в пределах РФ, в том числе в территориальном море.
В кабмине также отметили, что неучастие России в конвенции создаёт ситуацию, когда российские суда, совершающие международные рейсы, обязаны выполнять её положения при заходе в воды стран-участниц (в том числе Бельгии, Болгарии, Канады и других), а иностранные суда, заходящие в российские воды, под аналогичные требования не подпадают.
Впервые проблему затонувших кораблей на высшем уровне премьер-министр России Михаил Мишустин поднял в августе прошлого года во время визита на Дальний Восток. Осмотрев порт Магадана, глава кабмина назвал его кладбищем кораблей.
Он поручил профильным министерствам ввести новые обязательства для собственников затонувших судов, в том числе усилив для них финансовую ответственность за несвоевременный подъём транспортного средства. Ведомствам также было поручено разработать механизм финансирования подъёма и утилизации затонувших судов за счёт субсидий, которые предоставляются на конкурсной основе.
После этого, 25 августа, Правительство подготовило проект федерального закона, согласно которому Россия присоединяется к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов. Проектом предусматривается применение универсального механизма страхования, который профинансирует подъём судов, затонувших в российских внутренних водах.
Кристина СТАЩЕНКО
Вся пресса за 13 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|